вторник, 4 июня 2013 г.

Проект "Хочу читать"

Вот и подошёл к концу учебный 2012-2013 год.


Начиная с января наш класс проводил проект  
"Хочу читать".
Цели проекта:
 - формировать интерес к чтению,
- познакомить  детей с произведениями эстонских авторов,
- активизировать посещение библиотеки,
- провести опрос "Почему я люблю или не люблю читать?"
- сделать книжный уголок для детей и взрослых,
- познакомить родителей с семейным чтением
-провести для вторых классов города праздник "В гостях у Лотте".

1.Планирование.
1.1. Решили, что праздник завершит в нашей школе Неделю детской книги.
Что надо подготовить для проведения праздника?
  • разработать положение о празднике, отправить его по электронной почте в школы города.
  • подготовить игры, танцы, песни для проведения праздника.
  • сделать значки "Лотте" для гостей.
  • заказать призы для награждения детей в конкурсе мастеров по изготовлению закладок.
  • нарисовать рисунки про Лотте и её друзей, героев других сказок эстонских авторов.
1.2. Чтобы активизировать посещение Городской детской библиотеки, мы встретились с библиотекарями и обговорили встречи, занятия, викторины и конкурсы на период с января по май. Самим участвовать и сообщить информацию другим классам.

1.3. Провести устный опрос в марте.

1.4. Для организации книжного уголка (детского и взрослого) встретиться с директором. Поговорить о месте и возможностях.

1.5. Искать партнёров для организации книжных уголков.

1.6. Подготовить встречу с родителями на тему "Семейное чтение".

1.7. Связаться с Илоной Мартсон (редактором журнала "Täheke"), чтобы возможно получить в подарок для каждого участника праздника журнал "Täheke".

1.8. Прочитать книгу Андруса Кивиряхка "Лотте из Деревни Изобретателей", посмотреть мультфильмы про Лотте на эстонском и русском языке.


2.Действие:

2.1. Составили сценарий праздника. Подготовили эстонские игры, песни, танцы.
Сделали видео ролики для показа на празднике. Договорились о зале для проведения праздника.
 Из школ пришло подтверждение на участие в празднике. Всего будет около 80 гостей.
Сделали эскиз значка. С помощью директора школы Ирины Михайловны превратили рисунки в значки. Затем на станке за 2 дня сделали 80 значков.
С помощью Ирины Меляковой сделали заказ на призы с изображением Лотте и её друзей.
Нарисовали рисунки "Лотте и её друзья" для украшения зала.

2.2. Читали сказки эстонских авторов. Были на занятиях в библиотеке. Встречались с писателем сказочником Эдуардом Контом. Встречу организовала Елена Невская. Участвовали в викторинах, организованных Ириной Кичеровой.

2.3.Провели устный опрос детей и взрослых "Почему вы любите или не любите читать?"
Удивились, что все ответы были очень похожи. "Люблю читать, потому что интересно. Не люблю читать, потому что неинтересно, скучно и заставляют". Решили, что в следующем году проведём ещё раз этот опрос, но за помощью в составлении опросника обратимся к психологу.
Очень хочется узнать, почему одних не оторвать от книг, а другие не читают.

2.4. Чтобы сделать книжный уголок, обратились за советом к директору школу.
Уголок для взрослых сделали очень быстро. В учительской поставили полку с книгами для свободного чтения. Учителям так понравилась эта  идея, что они попросили продлить работу полки до конца учебного года.
С детским книжным уголком понадобилась помощь партнёров -спонсоров. Нам в этом очень помог папа Павла Шушкевича. Он в своей фирме сделал полки для книжного уголка. Спасибо ему огромное! Нужен ещё диван, который доставят из второго здания. А книги для книжного уголка мы уже собрали. Так что в новом учебном году в нашем коридоре появится настоящий книжный уголок. И мы верим, что в нём будут дети отдыхать и наслаждаться чтением. Решили ещё к первому сентября  разработать правила поведения в книжном уголке, чтобы всем там было уютно и комфортно.

2.5. Для родителей учительница вместе с библиотекарем провели беседу о пользе, приёмах и методах семейного чтения.  Надеемся, что это поможет создать читающие семьи. Родители, которые не попали на это занятие, просили его повторить. Но это мы уже будем проводить в следующем году. Возможно, совместно с Городской библиотекой. Обратимся к ним с идеей.

2.6. Провели праздник "В гостях у Лотте".








Это был замечательный весёлый праздник. Всех гостей встречали Лотте и Бруно. Конечно же, это были дети - ведущие, которые сделали праздник ещё интересней. Мы пели, танцевали, играли!


Каждый класс подготовил сюрприз для Лотте. Дети из 2а пели эстонскую песенку и играли на музыкальных инструментах. Ученики 2 в рассказывали стихотворения эстонских авторов.

Карин Анника из Эстонской школы сама сочинила стихотворение про Лотте и рассказала его.
Мы были очень рады второклассникам из Эстонской школы и их учительнице Лиине Суриной, за то, что они пришли к нам в гости.



Дети из 2 с подготовили музыкально -спортивный номер "Дзюдо". Юные дзюдоисты показывали приёмы, девочки пели, а на экране был показан фрагмент из мультфильма, где все жители Деревни изобретателей учатся дзюдо.


Дети всех классов отлично справились с викториной по сказке "Лотте из Деревни Изобретателей"!



Благодаря финансовой поддержке Городского управления мы смогли вручить замечательные призы победителям конкурса мастеров закладок.



Закладок, представленных на конкурс, было очень много (более 50). Жюри было не просто определить победителей. Оценивали оригинальность идеи, время, затраченное на изготовление, использование бросового материала. Важно также, чтобы закладка не повредила книгу.
Здесь можно посмотреть представленные закладки:


Всем участникам праздника вручили значки "Лотте".
Классам за активное участие подарили развивающую игру "Лотте"!

Огромное спасибо Илоне Мартсон! Для каждого участника она прислала журнал "Täheke", в котором дети познакомились с произведениями эстонских авторов:
  • Андрус Кивиряхк "Сладкоежка"
  • Халди Нормет "На шкафу"
  • Ильмар Трулль "В зоомагазине"
  • Старинный  рассказ, записанный в деревне Тсяпси в 1895г "Самая красивая"
  • Кюлли Рейнумяги "Необычный шарик"
Также познакомились с книгами эстонских авторов, вышедших на русском языке.










Анализ проведения проекта.

Что можно было сделать лучше?
  • сделать классный семейный праздник или викторину, литературную игру в своём классе.
Мы поняли, что в читающих семьях читают и дети.
  • поощрять тех детей, которые пришли на праздник в костюмах героев сказок. От этого праздник только выигрывает.
Мы благодарим  за помощь и поддержку:
  • наших дорогих родителей, особенно Сергея Егорова, Ольгу Захарову, Жанну Завизион, Ритту Васильеву, Татьяну Борисову, Максима Шушкевича,
  • директора и завхоза школы,
  • Ирину Ганцеву, Ирину Мелякову, Аллу Мамонтову, Ирину Богданову, Людмилу Лоос, Елену Николаевну Трубину ,
  • Лиину Сурину, Ольгу Андрееву, Елену Борисовну Трубину,
  • Илону Мартсон,
  • Городское самоуправление,
  • библиотекарей Городской библиотеки Ирину Кичерову, Елену Невскую, Татьяну Борисову,
Очень благодарим  :

  •   художников и режиссёров  Янно Пылдма и Хейки Эрнитс за то, что они придумали Лотте и её друзей. Мы с ними уже познакомились:
http://svlkjelenabarmotina.blogspot.com/2012/04/blog-post.html 
  • эстонского писателя Андруса Кивиряхка за книгу про Лотте!

Песни из мультфильмов про Лотте здесь:

http://www.lotte-film.com/moonstone/

Комментариев нет:

Отправить комментарий